Почему решение Ред Булл сохранить Серхио Переса в команде до конца сезона Формулы-1 — это провал

0 1

«Ред Булл» всё-таки сохранил Переса. Это решение будет стоить команде чемпионства

Почему решение Ред Булл сохранить Серхио Переса в команде до конца сезона Формулы-1 — это провал

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Комментарии «Быки» рискуют провалиться сейчас и заодно запороть следующий сезон.

Многие инсайдеры прогнозировали увольнение Серхио Переса во время летнего перерыва, но с наступлением августа мексиканский гонщик так и не потерял работу. Решение руководства «Ред Булл» о продолжении сотрудничества с проваливающим второй сезон подряд Чеко выглядит, мягко говоря, странно, а в перспективе может даже стоить команде Кубка конструкторов.

Результаты Переса ужасны — на 1/3 этапов он квалифицировался хуже Сарджента

Первое, с чем нужно определиться – насколько вообще плох Перес в текущем сезоне? На этот вопрос нам помогут ответить два факта: Чеко занимает седьмую строчку в личном зачёте, а также является единственным представителем команд первой четвёрки, кто до сих пор не выиграл ни одной гонки, и это при том, что на бо́льшей части этапов (ну, хотя бы на половине) «Ред Булл» обладал быстрейшей машиной.

Вообще, текущий сезон в исполнении Переса пока что видится калькой на предыдущий. В 2023 году мексиканец тоже неплохо начал: две победы в первых четырёх гонках. В какой-то момент даже показалось, что Серхио готов бросить вызов Ферстаппену в борьбе за титул. Всякие надежды на интригу в чемпионате очень быстро развеялись: после досадно проигранной гонки в Майами (Чеко стартовал с поула) Переса как будто подменили. В последующих 17 гонках сезона он лишь пять раз финиширует в топ-3. С учётом монструозной формы «Ред Булл», подобные результаты смело можно назвать провальными.

Многие эксперты прогнозировали увольнение Переса ещё в прошлом году – масла в огонь слухов подлил камбэк Риккардо в младшую команду «быков», который рассматривался не иначе как смотрины перед вероятным трансфером в «Ред Булл». Впрочем, Серхио сохранил место в команде.

Почему решение Ред Булл сохранить Серхио Переса в команде до конца сезона Формулы-1 — это провал

Мазепин — в «Альпин», Шварцман — в «Ауди»?! Разбираем слухи о россиянах в Ф-1

Текущий сезон Перес начал за здравие, подарив надежды на ренессанс: в первых пяти гонках он четырежды поднимался на пьедестал почёта (три раза — на вторую ступень). Затем он относительно неплохо выступил в Майами (четвёртое место), но вот после этапа на юге США Чеко с пугающей закономерностью снова стремительно регрессировал, причём ещё сильнее, чем в прошлом году.

Просто цифры: в последующих восьми этапах Перес аж пять раз не проходил в решающий сегмент квалификации (ещё дважды он занимал восьмое место и один раз — третье). За те же восемь этапов мексиканец ни разу не финишировал выше седьмого места, суммарно набрав всего лишь 27 очков! И это в составе едва ли не сильнейшей команды чемпионата. Для сравнения: на этом же отрезке Расселл, Сайнс и Леклер заработали по 79 очков, Норрис – 116, Хэмилтон – 123, Пиастри – 126. Про Ферстаппена даже говорить не стоит.

И ещё один статистический факт напоследок. В этом году Переса четырежды переквалифицировал… Сарджент. Да, самый невыразительный гонщик чемпионата на каждом третьем этапе стартовал выше представителя чемпионской команды. Занавес.

Почему решение Ред Булл сохранить Серхио Переса в команде до конца сезона Формулы-1 — это провал

10 худших пилотов первой половины сезона Ф-1 — включая ужасного напарника Ферстаппена

«Макларен» вот-вот догонит «Ред Булл». С Пересом о Кубке конструкторов можно забыть

Главный вопрос летней паузы: почему в «Ред Булл» продолжают терпеть откровенно провальные результаты Переса, учитывая предрасположенность австрийцев к импульсивным кадровым решениям? Если отбросить в сторону слухи о просьбе со стороны руководства Формулы-1 не высаживать Чеко посреди сезона, дабы не рухнули доходы от Гран-при Мексики, то единственным аргументом в пользу сохранения Переса в «Ред Булл» является отсутствие адекватной замены. В обойме «быков» имеются аж три потенциальных кандидата на место в главной команде, но никто из них не создаёт впечатления гонщика, который точно с ходу поедет лучше провалившегося мексиканца.

Цунода хоть и проводит выдающийся сезон, но боссы «Ред Булл» будто бы на идеологическом уровне не воспринимают его как пилота главной команды – даже слухов о подобном трансфере не возникало.

В теории заменить Переса мог бы многоопытный Риккардо, но его камбэк в младший коллектив «тауриновых» удачным не назовёшь: что в прошлом сезоне, что в этом он стабильно уступает Цуноде, которого, напомним, вообще не рассматривают на роль напарника Ферстаппена.

Ну а про молодого Лоусона и говорить нечего: за его плечами числится всего лишь пять этапов в Ф-1 – первое время уйдёт на адаптацию, что непозволительно для «Ред Булл» в контексте борьбы за Кубок конструкторов.

Марко: Пересу не нужно становиться быстрее

Впрочем, оставив Переса в команде, австрийцы рискуют ничуть не меньше. За последние восемь этапов «Ред Булл» набрал 168 очков, в то время как «Макларен» — аж 242. То есть лишь за треть чемпионата коллектив из Уокинга отыграл 74 балла. На данный момент лидеров командного зачёта разделяют какие-то 42 очка – пшик на дистанции 12 оставшихся этапов.

Да, если посадить в «Ред Булл» условного Цуноду/Риккардо, нет никаких гарантий, что новоиспечённый напарник Ферстаппен будет выступать принципиально лучше Переса. Но в то же время и предпосылки к скорому прогрессу мексиканского пилота отсутствуют. Оставив Чеко, «Ред Булл» рискует упустить Кубок конструкторов, а с другим, хоть и менее опытным пилотом, у «быков» хотя бы шанс появился бы навязать «Макларену» борьбу. Быть может, новоиспечённому напарнику Ферстаппена хватило бы лишь пары гонок на адаптацию, чтобы начать демонстрировать приемлемые результаты.

Почему решение Ред Булл сохранить Серхио Переса в команде до конца сезона Формулы-1 — это провал

Серхио Перес и Лиам Лоусон

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Ну и раз уж мы заговорили про адаптацию. Если уж «Ред Булл» не суждено забрать Кубок конструкторов в этом году, не было бы разумно на вторую половину сезона повысить до главной команды самого перспективного пилота из ближайшего резерва, дабы он в следующем году начал чемпионат в полной боевой готовности без всяких разговоров об адаптации?

Или всё же в Милтон-Кинсе задумали оставить Переса и на следующий год? Если так, то Переса можно официально наречь пилотом с самым большим карт-бланшем на ошибки в истории гоночной программы «Ред Булл».

Почему решение Ред Булл сохранить Серхио Переса в команде до конца сезона Формулы-1 — это провал

«Ред Булл» не даёт гонщикам второго шанса. Разве бесконечные увольнения приносят пользу?
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.